Бутиковый люкс
Словосочетание «бутиковый люкс» часто можно встретить как определение отдельного сегмента на парфюмерном рынке. Давайте разберёмся что это за явление.
Люксовые бренды – это исторические парфюмерные дома, дизайнерские, ювелирные бренды. Chanel, Guerlain, Lancome – все слышали эти названия. За люксовыми брендами стоят столетия истории, поколения талантливых парфюмеров и вся мощь современной парфюмерной промышленности.
С 2000-х годов на сверкающих роскошью полках люксовых брендов стали всё заметнее проявляться пробелы в сегменте «элегантный и недоступный минимализм». К тому же, продажи набирающей популярность ниши (здесь мы имеем ввиду сегмент рынка противопоставленный люксу) были неожиданно высокими, а спрос на селективную парфюмерию бил все рекорды. Именно в этот момент крупные парфюмерные дома озаряются вдохновением предложить что-то действительно люксовое, эксклюзивное, бутиковое.
Слово «бутиковый» в нашем словосочетании родилось благодаря концепции «эта линейка представлена только в нашем фирменном бутике и не поставляется в сетевые магазины, купить её можно только на одной улице в Париже». Так рождается атмосфера недоступности, а за ней и усиление желания обладать недоступным. Давний приём, хорошо известный, например, Коко Шанель. Свою знаменитую Chanel No 5 она сначала просто дарила, но не первому встречному, а людям из элиты, тем, кто способен разнести слух о новом аромате и своим положением подкрепить репутацию парфюма как элитарного. К моменту появления аромата в свободной продаже все - от герцогини до куртизанки - хотели его заполучить.
Но в наше время недостаточно просто запустить слух и искусственно добавить спрос парфюму. Нужно что-то более серьёзное. Бутиковые линейки – это выбор лучшего, что было в бренде за всю его историю, настоящий селектив, отбор компонентов и наиболее удачных приёмов. Накопленный опыт переосмысляется и превращается в современные ароматы без потери «роскошного, дорогого, элитарного» звучания. Концепцию «в духах главное аромат, а не его оформление» поддерживает дизайн и оформление бутиковых линеек. Это лаконичные, однотипные флаконы, где на первое место выходит содержание, а не форма.
В бутиковом люксе достаточно места для эксперимента. Поскольку основная концепция – «аромат не для всех», здесь мы можем встретить нестандартные для привычной парфюмерии сочетания аккордов при сохранении неизменно высокого качества парфюмерной композиции и всех её составляющих. Это ещё один шаг навстречу тренду на необычное звучание парфюма, на звучание отличное от тысяч одинаковых запахов на полках больших магазинов.
Подводя итог, можно охарактеризовать бутиковый люкс так:
- Переосмысление великой классики, придание легендарным ароматам современного звучания
- Сохранение на высочайшем уровне качества композиций + тщательный отбор компонентов
- Современная неброская роскошь оформления
- Атмосфера недоступности, элитарности за счёт ограниченного распространения и высокой цены
- Новые смыслы в создании ароматов. Использованием всей мощи старинных парфюмерных домов
Как и любые духи, бутиковый люкс может понравиться, влюбить в себя и подарить полную палитру эмоций, или не понравиться совсем. Но познакомиться с ним, однозначно, стоит!
Некоторые линейки бутикового люкса:
CHANEL LES EXCLUSIFS DE CHANEL
Это ольфакторная репрезентация биографии Коко Шанель, где каждый аромат связан с определенными страницами из жизни великой мадемуазель. Над коллекцией работали парфюмеры дома Chanel Жак и Оливье Польж. Идея создания линейки возникла в 1980 году, но вышла только в 2007 году. В биографическую коллекцию вошли 15 ароматов, 4 из которые были созданы еще при жизни Коко Шанель знаменитым парфюмером, автором легендарных Chanel № 5, Эдуардом Бо: Chanel № 22, Gardenia, Cuir de Russie и Bois des Iles.
Через ароматы парфюмеры стремились передать атмосферу дома высокой моды, впечатления и эмоции женщины, которая остается иконой стиля для нескольких поколений. Например, Chanel 1932, посвящена выпуску первой и единственной ювелирной коллекции Chanel. Звезды, кометы и созвездия в виде предметов роскоши до сих пор вызывают изумление. Создавая аромат, парфюмер Жак Польж ставил перед собой задачи отразить в аромате блеск бриллиантов, изысканность и утонченность украшений и воплотить образ самой Габриель Шанель: элегантный, новаторский и независимый.
CHRISTIAN DIOR LA COLLECTION PRIVEE
Коллекция началась в 2004 году с трех одеколонов для мужчин и женщин, созданные парфюмером Фрэнсисом Кюркджаном: Cologne Blanche, Bois d'Argent, Eau Noire. В 2006 году главным парфюмером модного дома Dior становится Франсуа Демаши. Наполнение коллекции происходило в несколько этапов в течение 15 лет и сегодня коллекция разделена на два направления. Первое посвящено великому кутюрье Кристиану Диору, его образу, привычкам, воспоминаниям. Второе направление – ароматы, построенные вокруг ключевых нот в парфюмерной композиции. В 2018 году линейка была перезапущена под названием Maison Christian Dior Collection и состоит сегодня из 32 ароматов.
GUERLAIN L’ART ET LA MATIERE
Один из принципов дома Guerlain – «возвышать природу до уровня искусства и передавать её чудеса будущим поколениям». Коллекция L’Art et La Matiere посвящена парфюмерному искусству. Качественные ингридиенты и творческая история создания сопровождает каждый аромат, заключённый в лаконичный стильный флакон.
LANCOME MAISON
КоллекцияLancome Maison, вышла в 2016 году под названием Lancome Les Parfums Grands Crus. Главной особенностью стали тщательно отобранные компоненты, собранные по всему свету. Над композициями работали известные парфюмеры: Арман Петижан, Доминик Ропьйон, Оливье Гильотен, Фабрис Пеллегрин. Коллекция изысканных гурманских ароматов - настоящая роскошь, подчеркнутая дизайном флаконов, созданных дуэтом французских художников Alex & Marine.
YVES SAINT LAUREN LE VESTIAIRE DES PARFUMS
Пять первых ароматовLe Vestiaire Des Parfums (в переводе с французского «Парфюмерный гардероб») появились в 2015 году. Творческой концепцией послужила идея Ив Сен Лорана перенести на язык ароматов различные тактильные, сенсорные ощущения материала, фактуры, кроя предметов гардероба. Этими ароматами стали Trench - тренч, плащ, Saharienne - льняной или хлопковый жакет для сафари, Tuxedo- легендарный смокинг, Caftan- восточный халат, кафтан, Caban- бушлат, Capeline – широкополая шляпа, Lavalliere- тонкий шелковый шарф. В 2023 году коллекция пополнилась новым изданием Cuir, сейчас в линейке 13 ароматов.