Гурманика в парфюмерии
Гурманика представляет собой удивительное направление, которое расширяет границы традиционных ароматов, создавая запоминающиеся композиции. Популярны такие ароматы благодаря их способности предлагать нечто новое и неожиданное, привносить разнообразие в мир парфюмерии.
Прежде всего, нужно определиться с самим термином. В широком смысле гурманика в парфюмерии – это ароматы, которые пахнут чем-то съедобным, пахнут как еда. Начинавшись с приторных десертов, гурманика зашла глубоко в недра холодильника и готова предложить неожиданные звучания овощной лавки, подвала с соленьями, молочной фермы, булочной или огорода
Идея создавать ароматы, которые “пахнут как еда”, появилась относительно недавно, если рассматривать историю и традиции парфюмерии вообще. Фруктовые и ягодные оттенки давно использовались в сочетании с цветочными или древесными аккордами. Цитрусовый акцент, придающий свежесть композиции, уже довольно привычен, без него тяжело представить многие классические ароматы и одеколоны. Ваниль, мята, восточные пряности и специи – в той или иной роли эти ноты участвовали в ароматических сочетаниях до того, как стала набирать популярность гурманская парфюмерия. Но вот посвящать целое творение одной или нескольким “съедобным” нотам – такое веяние вошло в моду только с 90-х годов XX-го века.
Первоначально гурманика ассоциировалась со всевозможными лакомствами и десертами: шоколад, пирожные, яблочный штрудель, печенье, сладкая вата, карамель, мороженое с орехами, конфеты и леденцы. Позднее к ним присоединились и напитки: свежесваренный кофе, травяной чай, лимонады и различный алкоголь, в том числе и коктейли. Парфюмерия не стоит на месте, регулярно появляются инновации в области производства ингредиентов, которые давно уже стали, по большей части, синтетическими. И вот нас уже радуют ароматами свежего огурца и зеленого горошка, острого перца чили, свеклы, йогурта, овощей, сыра, бекона, а также других необычных сочетаний оттенков, пробуждающих не только аппетит, но неподдельный интерес у окружающих к вашему парфюму.
Гурманские ароматы, а иногда и целые тематические коллекции, выпускают не только нишевые бренды, такие как: Akro, By Kilian, Montale, Tom Ford; но и категория люкс, например, Mugler, Versace, YSL, Lancome, Lolita Lempicka и даже компании, ориентированные на массового покупателя, не искушенного парфюмерными изысками, – Zara, Yves Rocher.
Современный магазин готов удовлетворить даже самый капризный парфюмерный запрос, будь то кофе и ваниль (Yves Saint Laurent Black Opium), кофе с табаком и нотами алкоголя (Mugler A*Men Pure Havane), классический аромат зеленого яблока (визитная карточка бренда Donna Karan DKNY Be Delicious), сладкая карамель (Prada Candy), карамель с фруктовым пралине (Lancome La Nuit Tresor), вишневый ликер и горький миндаль (Tom Ford Lost Cherry), вишня с ликером в шоколаде (Initio Parfums Prives Narcotic Delight), аромат сгущенного молока (Chabaud Maison de Parfum Lait Concentre) сгущенное молоко и ликер Бейлис (Carner Barcelona Palo Santo ), дачные грядки в летний полдень (Brocard Листья томата и черной смородины), эталонный лимонный пирог (Casamorati Lira), ванильный кекс с абрикосовым джемом (Montale Sweet Vanilla ), апельсиновые цукаты в шоколаде и шоколадное печенье (Montale Chocolate Greedy ), булочка с ванилью и корицей (Lolita Lempicka L De Lolita Lempicka), яблочный пирог с корицей, коньяком и карамелью (Angels' Share By Kilian), аромат шоколадных конфет пралине (Mugler Angel Eau de Toilette), горький шоколад с Амаретто и цитрусовыми нотами (Serge Dumonten Miss Dumonten), и даже свежий огурец и джин со льдом (Kilian Roses On Ice).
Несмотря на свою молодость, гурманика уже успела занять прочное место в парфюмерном мире и завоевала сердца множества поклонников. Инновации и эксперименты в этой области продолжаются, обещая новые открытия и восхитительные ароматы в будущем. В целом, это направление стало больше, чем просто тренд; это настоящее искусство, способное удивлять и радовать своих почитателей день за днем.
Посмотреть полный каталог ароматов из семейства «Гурманские»