Люкс или Ниша
Любое утверждение из таблицы имеет исключения, но в целом верно
ЛЮКС |
НИША |
|
БРЕНД |
Люкс: Производит не только парфюм, но и одежду, аксессуары, украшения и тд |
Ниша: Парфюмерия – основа бренда |
ДЛЯ КОГО ДЕЛАЮТ |
Люкс: Аромат проходит через фокус-группы и должен понравится большинству. Рисковать в люксе не принято |
Ниша: Аромат делается так, как хочет парфюмер и креативный директор |
СКОЛЬКО ДЕЛАЮТ |
Люкс: Огромные тиражи. Много рекламы: в телевизоре, на биллбордах, в интернете. Мощная поддержка продаж |
Ниша: Средние или малые тиражи. Мало рекламы, но много сарафанного радио |
СКОЛЬКО СТОИТ |
Люкс: Стоит 5 000 – 15 000 р. |
Ниша: Стоит столько, сколько захочется создателю. Но редко дешевле 10 000 р. |
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО |
Люкс: Ингредиенты как в нише. Необычные сочетания – редкость. Бюджет жёстко ограничен, тиражи большие, поэтому использование редких/дорогих компонентов не укладывается в концепцию |
Ниша: Парфюмерные ингредиенты как в люксе. Бывают необычные сочетания. Больше свободы в выборе компонентов с меньшей привязкой к бюджету |
ЧЕМ ПАХНЕТ |
Люкс: С закрытыми глазами, поднеся люкс к носу, всегда можно сказать, что это точно какие-то духи (одеколон, парфюм) |
Ниша: С закрытыми глазами, поднеся нишу к носу, не всегда можно сказать, что это духи. Иногда это пахнет сиренью, дымом, деревом, смолой, печеньем, козой, травой, вокзалом, детством, морковкой, туманом, соком мультифрукт, курткой, песком, перцем, морем, шишкой, курагой и тд |
ВОЗРАСТ |
Люкс:Часто парфюмерный дом имеет богатую историю |
Ниша: Бренд создан не ранее 1990-х годов |
ЧТО ЛУЧШЕ? |
Люкс: Люкс не хуже ниши |
Ниша: Ниша не лучше люкса |
ВДОХНОВЕНИЕ |
Люкс: Люкс делает «приватки», бутиковые коллекции и прочие нестандартные парфюмы для игры на поле ниши |
Ниша: Ниша может копировать люкс, потому что люкс лучше продаётся |