Парфюмерные мифы часть 1
ПАРФЮМЕРНЫЕ МИФЫ часть 1
Разоблачение самых распространённых мифов в парфюмерии
Шпаргалка на случай беседы о духах. Ориентир для новичков. Ответы на не глупые вопросы
МИФ №1
МИФ: В тестере нормальный парфюм, в товарной версии совсем не то…
Это сделано для того, чтобы обмануть покупателя, заставить его купить низкопробный аромат подсунув ему на пробу более «вкусный»
РЕАЛЬНОСТЬ: Производство парфюмерии, особенно если это большие тиражи, - дорогостоящий и сложный процесс. При этом стоимость самой жидкости, помещённой во флакон, едва ли составит 5% от цены товара. Никто не будет запускать отдельную производственную линию, делать отдельную композицию для тестеров. Это экономически не целесообразно. Ни один производитель так не делает
ВОПРОС: Бывают случаи, когда парфюм понравился в магазине, а дома оказался другим?
ОТВЕТ: Так и должно быть, это нормально. В магазине была другая влажность, другая температура, была взвесь из сотен запахов, мешающих распознать аромат. А у вас было другое настроение, другое самочувствие. Время суток было иным. Ваша кожа была другой (влажность, микробиом), ваш нос и мозг работали в другом режиме. Бывает, что в магазине и дома, зимой и летом, в печали и радости аромат для вас одинаков. Но это, скорее, исключение, и точно не зависит от той парфюмерной жидкости, которую налили во флакон.
МИФ №2
МИФ: Если я не чувствую парфюм, значит он 100% «мой»
Выбирать нужно только такие духи
РЕАЛЬНОСТЬ: Если вы не чувствует запах духов, значит они максимально не ваши. Работа обоняния индивидуальна, набор запахов, которые распознаёт наш организм тоже у каждого свой. Причины, по которым запах вами не различим может быть несколько:
1. Вы так часто носили аромат, что мозг определил его в «слепую» зону фоновых запахов
2. У вас временная частичная аносмия (отсутствие обоняния)
Если вы совсем не чувствуете запахи – обратитесь к врачу!
3. У вас снижена чувствительность к компонентам парфюма
Аромат, запах которого вы не чувствуете, теряет все свои парфюмерные качества и превращается просто в спиртованную жидкость, которую зачем-то приходится распылять на себя
ВОПРОС: Я хочу, чтобы все ахнули от моего аромата, чтобы он привлекал ко мне людей. Что делать?
ОТВЕТ: Парфюм создан в первую очередь для носителя парфюма. Какая разница сколько людей восхитятся вашей причёской, если в зеркале вы лысый)
МИФ №3
МИФ: Для привлечения партнёра нужны духи с феромонами
Сам аромат должен обладать секретными компонентами, вызывающими животную страсть
РЕАЛЬНОСТЬ: У некоторых жаб, некоторых оленей и небольшого количества насекомых были обнаружены выделяемые пахучие вещества, влияющие на поведение соседних особей. Как только учёные откроют феромоны человека – мы сообщим вам, не переключайтесь. А когда наука откроет человеческий орган, считывающий феромоны и заставляющий менять поведение – мы даже позвоним. Пока же это только маркетинговые приёмы, работающие на базовых потребностях потенциальных покупателей
ВОПРОС: Бывает, что от запаха человека меняется отношение к нему, хочется за ним идти, хочется быть ближе?
ОТВЕТ: Конечно бывает. Запах очень мощный инструмент восприятия окружающего мира. Кому-то нравится булочка, кому-то кофе, а может полынь или цветок, апельсин или аромат метро в 5:30 утра. Но запах не заставляет совершать действия помимо воли человека. Лучший способ привлечь к себе внимание конкретного человека – спросить какой парфюм нравится лично ему. Фильм «Парфюмер», если что, не документальный)
МИФ №4
МИФ: Парфюм нельзя растирать
Это сломает молекулы и нарушит композицию
РЕАЛЬНОСТЬ: Сломать молекулы может очень высокая температура, невероятное давление, ядерный взрыв. Руками вы молекулы не сломаете, даже если уже месяц ходите на фитнес
ВОПРОС: Но если растереть запах и правда меняется немного. Куда же надо наносить духи, чтобы всё было правильно?
ОТВЕТ: Важно в какое именно место на коже попал парфюм. Важна ещё площадь испарения ароматических веществ, температура и влажность. Не бойтесь экспериментировать. Нанесите один день на волосы, второй на запястья, третий на шею, четвёртый под коленки). Где вам больше понравится – так и будет правильно для вас и для конкретного парфюма
МИФ №5
МИФ: Чем выше концентрация – тем дольше и громче звучит парфюм
Тем он звучит (и стоит) дороже, громче заявляет о безупречном вкусе его носителя
РЕАЛЬНОСТЬ: За стойкость и громкость отвечает выбор конкретных компонентов парфюма, концентрация не так важна. Есть более летучие вещества и есть те, которые плотно сидят на коже/на ткани. Есть туалетные воды со стойкостью сутки, а есть парфюмерная вода, которая слетает через 2 часа.
ВОПРОС: Туалетная вода держалась пару часов, взяла в концентрации «Parfum» и слышу весь день. Как это объяснить?
ОТВЕТ: Очень просто. Парфюм с одним и тем же названием, но в разной концентрации – разные ароматы. Химики ещё не научились сохранять и усиливать запах просто повышая содержание ароматических веществ в спиртовом растворе. Если мы положим меньше спирта, то сам запах изменится. Приходится существенно перерабатывать всю формулу и делать новый аромат, который, конечно, будет более стойким потому любой потребитель, видя надпись «Parfum», хочет более громкое и насыщенное звучание. А производитель не хочет обманывать ожидания покупателей. Вы удивитесь, но большое количество людей предпочтёт меньшую концентрацию. Причин этому может быть несколько:
- Сценарий дня предполагает смену аромата. Один аромат утихнет сам собой, другой можно смело нанести
- Человек часто находится в замкнутом пространстве с другими людьми и не хочет никого задушить (врачи, учителя, некоторые офисные работники, даже таксисты)
- И самая очевидная причина: больше нравится сам запах аромата в низкой концентрации
МИФ №6
МИФ: В интернет-магазинах только подделки
Нормальные духи продаются только в DUTY FREE аэропортов других стран и в ЦУМе (но это не точно)
РЕАЛЬНОСТЬ: В России есть интернет-магазины, продающие исключительно оригинальную продукцию. Мы это точно знаем, потому перед открытием бизнеса внимательно следили за каждым игроком на рынке парфюмерии и лично знакомы со многими честными продавцами. Для себя мы решили задолго до первого успешного заказа: мы никогда не станем связываться с неоригинальной парфюмерией. Мы, честно говоря, брезгуем прикасаться к «аналогам»
ВОПРОС: Купил в ИМ, в итоге цвет жидкости отличался от купленного в офлайне. Что это?
ОТВЕТ: Или вы купили подделку (а мы и не утверждаем, что все-все ИМ честные) или оригинальный парфюм изменил свой цвет под воздействием внешних факторов, так тоже бывает. Задайте этот вопрос продавцу, приличный ИМ всегда ответит покупателю. А в неприличных и покупать ничего не стоит)
МИФ №7
МИФ: Есть ароматы, которые нравятся абсолютно всем
Если выбрать такой аромат – точно получишь комплименты
РЕАЛЬНОСТЬ: Если сравнить список самых востребованных духов и список самых ненавидимых, то они совпадут почти полностью. Нет цвета, который любят все, и нет музыки, приятной каждому уху. Мы все разные и разумнее подбирать аромат, руководствуясь только своими впечатлениями.
ВОПРОС: Надушился баккарой и у меня спрашивали «а что это за аромат?». Надушился не баккарой и никто ничего не спросил. Значит нужно душиться только баккарой и побольше?
ОТВЕТ: Мы все зависим от мнения со стороны, но парфюмерия – это, в первую очередь, средство получения эмоций, акцент к собственному образу и настроению. Парфюмерия не сможет передать ваш посыл другому человеку. Если спросили «что за аромат?», то это может означать «чем воняет?», а может выражать восхищение (но не вами и вашим вкусом, а запахом). Это может быть любопытство или зависть, попытка обратить на себя внимание, кокетство или способ унизить. Мы не сможем предугадать реакцию окружающих на определённый запах. Нет запахов приятных абсолютно всем. Но есть запахи приятные вам. Соответственно, выбирать парфюм для себя нужно исключительно на основе своих собственных предпочтений, а не безликого рейтинга популярности.