Переформулировка ароматов
Для создания комплексного звучания духов крайне важны характеристики компонентов, их дозировки и концентрации.
Под переформулировкой мы имеем ввиду изменение производителем химического состава духов. Жидкость в парфюмерном флаконе состоит из десятков (иногда сотен) компонентов. Для создания комплексного звучания духов крайне важны характеристики компонентов, их дозировки и концентрации. Один и тот же запах можно передать большим количеством вариантов химического состава, но каждый нос уникален и если один человек не почувствует разницы при замене одного компонента аналогом, то другой сможет уловить изменения вплоть до абсолютно иного звучания аромата.
Несколько фактов, которые нужно просто принять:
- Ни один из ароматов, выпущенных 20 и более лет тому назад не сохранил в наши дни своей изначальной формулы
- Как правило, жидкость во флаконе меняется чаще, чем сам флакон, и точно чаще, чем название аромата
- Далеко не всегда переформулировка аромата освещается брендом. Чаще это происходит тихо и незаметно для потребителя. Возможные варианты после переформулировки:
- Меняется оформление флакона, позволяющее идентифицировать новое звучание аромата
- Добавляется приписка к названию, позволяющая идентифицировать новую формулу
- Меняется пирамида, бренд заявляет о переформулировке
- Не меняется ничего, кроме самой формулы. Флакон, название, пирамида, описание – прежние
Мы не можем изменить эти факты, но можем разобраться в причинах переформулировки:
Желание «осовременить» аромат
- Аромат может перекочевать из одной линейки бренда в другую, сменить позиционирование, соответственно, сменить целевую аудиторию
- Для охвата большего количества потенциальных потребителей в аромат вносятся более современные, трендовые ноты
- Аромат, созданный 20-30-50-80 лет тому назад звучит неактуально и требует перенастройки под текущие запросы покупателей
- Бренд выходит на новый рынок и хочет привлечь больше внимания к своим ароматам
Юридические вопросы
- Бренд хочет закрепить права на формулу аромата за собой, но в текущем варианте права принадлежат крупному парфюмерному концерну-производителю
- Бренд меняет креативного директора, отказывается от услуг парфюмера, переходит на работу с другим парфюмерным концерном – все эти моменты имеют юридическую составляющую, которая может привести к необходимости переформулировки аромата
Действия регулятора
- Компания IFRA и некоторые региональные организации, контролирующие безопасность в сфере парфюмерии, запрещают использование содержащихся в формуле компонентов
- Регулятор вносит корректировки по предельно допустимым концентрациям компонентов
Изменяется парфюмерное сырьё
- Компоненты для точного воссоздания формулы не бесконечны, их может просто не хватить для стабильного производства новой партии или для увеличения объёмов производства
- Некоторые компоненты могут ощутимо подорожать и их использование становится нерентабельным
- Определённые компоненты имеют нестабильное звучание и зависят от многих природных и технологических факторов. Любой производитель заинтересован в стабильности компонентов и, при невозможности точно повторить характеристики, меняет составляющие в формуле аромата
Зачем вы это прочитали? Теперь вы можете с видом эксперта утверждать «В партии 2021 года роза звучит жирнее» или «конечно, 20 лет тому назад аромат был другим, ты разве не слышала о переформулировках?», или «после перехода на Живодан здесь явно уменьшили пачули», или «теперь аромат звучит свежее, легче, хоть название и флакон не изменились». Не благодарите)