Сегменты парфюмерии
Границы сегментов в парфюмерии размыты и часто один и тот же аромат можно отнести к нескольким вариантам, или звучание одного из ароматов бренда не характерно для позиционирования бренда в целом. Речь идёт в первую очередь о сегментировании производителей, о дистрибьюции, о поиске целевой аудитории, назначении, ценообразовании, маркетинге, но не о звучании духов
Каждый производитель духов имеет вполне нормальное желание заработать на продаже парфюма, следовательно, каждый думает для кого он производит свой продукт, где он будет продаваться, за какую цену его купят, и какая аудитория увидит эти духи в продаже. Только после ответов на эти вопросы парфюмер приступает к выполнению задания и подбору компонентов, в то время как маркетологи сочиняют красивую историю, а дизайнер флакона рисует эскиз
Мы не придумываем новую классификацию сегментов парфюмерного рынка. Мы хотим сделать ориентирование в сегментах простым и понятным
ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩЕЕСЯ ПОНЯТИЕ |
КАК ЭТО НАЗВАЕТСЯ НА САЙТЕ AROMA AVENUE |
Ниша Селектив Крафт/инди Артизан Натуральная парфюмерия |
Ниша (селектив) |
Люкс Бутиковый люкс/Приватные коллекции Премиум Люкс первого эшелона, люкс второго эшелона Винтаж |
Люкс и Премиум |
Масс-маркет Парфюм от селебрити Бюджетный люкс/бюджетный парфюм |
Недорогая парфюмерия |
Восточная парфюмерия Арабская парфюмерия |
Восточная парфюмерия |
Номерная парфюмерия Разлив парфюма/разлив масел Подделки/Копии/Аналоги |
Рассмотрим подробнее некоторые термины. Все определения имеют свои исключения и не претендуют на единственно правильную трактовку
НИША
Рассчитан на взыскательного покупателя, ищущего необычные ароматы и способного осознанно платить за это приличные деньги. Бренд занимается только парфюмерией. Используются нестандартные композиции и дорогие компоненты. Средние тиражи. Давно уже стоит на полках крупных специализированных сетей
СЕЛЕКТИВ
См. понятие НИША. Разделять эти понятия уже не модно, не нужно
КРАФТ/ИНДИ
Маленькие «независимые» бренды, иногда с одним сотрудником - парфюмером-любителем. Микро-тиражи, рассчитанные на продажу «своим». Ламповость и необычность звучания находит отклик у покупателей, пресытившихся однообразием полок больших парфюмерных сетей.
АРТИЗАН
«Artisan» - ремесленник (фр). Парфюмерия, созданная по задумке одного парфюмера (или креативного директора), без маркетинговой модели, не ограниченная бюджетом и иными экономическими рамками. В маркетинговой истории аромата упоминается абсолютная свобода творчества и авторское видение композиции, чем объясняется отсутствие массового спроса на эти духи. Артизаном может именоваться как весь бренд, так и отдельные линейки или даже отдельный аромат бренда. Понятие Артизан очень схоже с «крафт», «инди», но применяется к более крупным брендам, имеющим официальное размещение в офлайн-магазинах
НАТУРАЛЬНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ
Основной акцент сделан на использование натуральных ингредиентов, при этом термин «натуральность» может выражать что угодно, от «цветы собраны и дистиллированы в километре от производства парфюма» до «всё в этом мире имеет природное происхождение». В узком смысле это парфюмерия, в основе которой только натуральные эфирные масла. Подобный вид парфюма не встречается в нашем магазине и на полках сетевых магазинов, а имена брендов известны только узкому кругу поклонников ароматерапии
ЛЮКС
Массовый, всем известный сегмент, существующий уже несколько столетий. Огромные тиражи, размещение на полках крупных торговых сетей, все виды рекламы. Конвенциональное (это означает «традиционное», «общепринятое», «нормальное») звучание. При разработке нового продукта стоит задача понравится большому количеству потенциальных покупателей или стать беспроигрышным подарком. Производители с богатой историей, занимающиеся помимо парфюмерии выпуском одежды, ювелирных украшений, аксессуаров
БУТИКОВЫЙ ЛЮКС/ПРИВАТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ
Люкс, но «не для всех». Ограниченная дистрибьюция, ограниченные тиражи. Увеличенная по сравнению с основной линейкой стоимость. Нарочито более сдержанный и благородный дизайн по сравнению с основными линейками бренда. Игра на поле ниши за счёт нестандартных композиций, более дорогих (по утверждениям маркетологов) компонентов и создание флёра элитарности. Для тех, кто устал от стандартного люкса, но не хочет слишком нестандартную нишу
ПРЕМИУМ
Бренды, чьи линейки парфюма не так раскручены, как основные продукты (одежда, украшения, автомобили) и не имеют многовековой истории. В ценовом сегменте ближе к масс-макету, чем к люксу первого эшелона
ЛЮКС ПЕРВОГО ЭШЕЛОНА / ЛЮКС ВТОРОГО ЭШЕЛОНА
Первый эшелон — это монстры парфюмерии. И здесь не обойтись без упоминания брендов: Chanel, Guerlain, Dior, Lancome итп. Это то, чем пользовались наши бабушки и чем будут пользоваться наши внуки. Второй эшелон – люксовые бренды не имеющие за плечами 200 лет истории в парфюмерии. Основа бизнеса брендов второго эшелона люкса – не парфюмерия. Примеры: Tommy Helfinger, Cerruti, Calvin Klein и тп
ВИНТАЖ
Парфюмерная классика. Ароматы, выпущенные более 30-ти лет тому назад
МАСС-МАРКЕТ
Ароматы, которые можно приобрести не только в специализированных магазинах, но и на полках продуктовых, хозяйственных отделов. Рассчитаны на массового покупателя. Низкая стоимость продукта
ПАРФЮМ ОТ СЕЛЕБРИТИ
Ароматы, созданные для брендов известных актёров, певиц, ведущих. Рассчитаны на массового потребителя и редко могут похвастаться нестандартным звучанием
БЮДЖЕТНЫЙ ЛЮКС/БЮДЖЕТНЫЙ ПАРФЮМ
Можно назвать «люксом третьего эшелона». Люкс в ценовом сегменте масс-маркета
ВОСТОЧНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ
Это бренды, имеющие характерную восточную окраску, или бренды, созданные в странах ближнего востока
Часто термин «восточная парфюмерия» используется для обозначения характерного звучания аромата: выраженная амбра, смолы, сухофрукты, пряности – запах восточного базара в жаркий день. Но в данном случае мы говорим именно о брендах, а не о направлении аромата
АРАБСКАЯ ПАРФЮМЕРИЯ
См. восточная парфюмерия
НОМЕРНАЯ ПАРФЮМЕРИЯ
Не представлена на нашем сайте, поскольку в большинстве случаев является копией оригинальных парфюмов
Подробнее в статье о подделках
РАЗЛИВ ПАРФЮМА/РАЗЛИВ МАСЕЛ
Не представлена на нашем сайте, поскольку никоем образом не относится к оригинальной сертифицированной продукции
Подробнее в статье о подделках
ПОДДЕЛКИ/КОПИИ/АНАЛОГИ/ВЕРСИОННАЯ ПАРФЮМЕРИИ/ЛИЦЕНЗИОННАЯ ПАРФЮМЕРИЯ
Существуют как сегмент рынка, как реальность, но не существуют в качестве товара на нашем сайте